9 причин, почему покататься на гондоле в Венеции стоит так дорого (Теперь об этом знают не только венецианцы)

49 2 62 27 31.8k

Гондольеры в Венеции — не просто лодочники, а элитная каста. А гондола из обычного средства передвижения превратилась в главный туристический аттракцион и местную «достопримечательность». Путешественники готовы дорого заплатить за романтическую прогулку по воде.

Мы в AdMe.ru решили узнать, как устроена работа и жизнь гондольеров изнутри, и разобраться, почему катание на венецианской лодке — такое недешевое удовольствие.

В школу маленькие венецианцы идут в 6 лет. С 14 до 19, выбрав профиль, продолжают обучение в старшей школе. Очень популярны те, где учат управлять гондолами и водным транспортом. Учиться в таких школах престижно, поэтому недешево — порядка € 4 тыс. в год. Кроме обычных уроков много занятий по физической подготовке. А большая часть занятий — практика — тренируются школьники прямо на узких каналах Венеции.

В школах для будущих гондольеров ученицы не редкость. Но сдать экзамен и работать по профессии удается единицам. В Ассоциации гондольеров уверены, что это не женское дело. Девушек с веслом в Венеции всего три. В 2009 году, впервые за 900 лет, сертифицированным лодочником женского пола стала Джорджия Босколо. Любовь к ремеслу передалась венецианке по наследству от отца-гондольера. А самая скандальная женщина-гондольер — немка Александра Хай. Долгое время она работала без лицензии и только через суд добилась права на работу.

Повышенный интерес к профессии вызывает доход гондольеров. Они зарабатывают чуть ли не больше всех в городе — в среднем € 12 500 в месяц. Для сравнения: водный таксист получает порядка € 3 500, сантехник — € 1 500, полицейский — € 2 500, владелец кафе — € 4 000. Местные не очень жалуют гондольеров и считают их наглыми. Возможно, дело в банальной зависти к такой денежной работе.

Прайс на услуги утвержден официально: € 80 — за 30 минут, € 100 — за 30 минут после 19:00. При аренде на Риальто и Сан-Марко катать вас, скорее всего, будут на 5–7 минут меньше за эту же цену. Рабочий график сменный — три дня через три, с 9:00 и до последнего клиента. Конечно, гондольер, как индивидуальный предприниматель, может работать и меньше, например зимой, когда туристов меньше. Чистая прибыль примерно 25 % от заработка. Остальное уходит на содержание лодки и взносы.

Бытует мнение, что в Венеции всего 425 гондольеров. На самом деле цифра может меняться, а точные данные узнать сложно. Всего гондольеров с лицензией более 430 — это те, у кого гондола в собственности. Еще есть порядка 150 лицензированных лодочников, которые сменяют их, например в случае болезни. Еще один миф — то, что профессия передается только по наследству. Обучиться и работать может любой, запрещающих законов и ограничений нет. Главная сложность — выдержать экзамен, очередь на сдачу которого длится годами. Успешно пройти испытания потомственным гондольерам и правда проще: многие из них с детства обучаются гребле.

Многие туристы узнают гондольеров издалека по полосатой рубашке и соломенной шляпе. Но не все так просто: униформа жестко регламентирована. Например, полоски могут быть только синего или красного цвета, а по ширине — строго 2,5 см. Брюки должны быть классические черного цвета. Ботинки тоже до недавних пор разрешались только черные, но сейчас цвет можно выбрать. А вот носить или не носить шляпу — личный выбор гондольера. Из-за неудобства многие пренебрегают этим эффектным головным убором. В зимнее время года Ассоциация гондольеров разрешает носить черные куртки и шарфы в полоску.

На самом острове Венеция сейчас проживает всего порядка 50 тыс. местных жителей. В связи с огромным туристическим потоком венецианцам стало дорого и неудобно жить в родном городе. И гондольеры не исключение. Поэтому неудивительно, что вне работы на гондоле их не увидишь. Хотя всего 50 лет назад Венеция не была так популярна у туристов, а профессия гондольера не считалась престижной. В те времена у лодочников была традиция: по воскресеньям они устраивали водные прогулки всей семьей.

Иметь свою гондолу — дорогое удовольствие. Цена в среднем — € 30–90 тыс. Лодку мастер может сделать за пару месяцев в соответствии с четко установленными размерами и внешним видом. А прослужить такая «посудина» может 20 лет и больше. Как и в случае с авто, можно сэкономить и купить подержанный вариант. Но к стоимости еще плюсуются обслуживание и дополнительные расходы. Например, парковка за год обойдется примерно в € 700.

Некоторые гондольеры, чтобы пройти узкое место, отталкиваются ногой от дома. Так им проще, но по правилам этого делать нельзя. Если такую ошибку допустил ученик, то экзамен ему не зачтут. Профессионал должен уметь обходиться только веслом, ничего не задевая при этом. Есть и другие правила водного движения. Например, когда темнеет, обязательно нужно ставить фонарь на корму; если забыл — штраф € 150. А главный запрет — выплывать в открытое море. На всех водных перекрестках есть светофоры, но профи им не доверяют и предпочитают громко кричать, сообщая о своем прибытии.

А вы катались на гондоле в Венеции? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Источник: www.adme.ru